Воскресенье, 19.05.2024
Сетевая методическая копилка
Меню сайта
Категории каталога
Управленческая деятельность [8]
Воспитание [18]
Соцпартнёрство [5]
Общеобразовательные дисциплины [9]
история профобразования [0]
Спецдисциплины [9]
Копилка опыта [6]
Главная » Статьи » Управленческая деятельность

Управление учебной деятельностью обучающихся в различных образовательных технологиях

Управление учебной деятельностью обучающихся

в различных образовательных технологиях

Методический день в ПУ № 47 им. Е. Жилина г. Киселевска

 

Л. М. Кобец, заместитель директора. по УМР ПУ № 47 г . Киселевска

 

Перед начальным профессиональным образованием поставлена задача выполнения социального заказа на подготовку квалифицированных рабочих, востребованных на рынке труда. Для этого  необходимо найти пути совершенствования качества профессионального образования, а также сохранения психического и физического здоровья обучающихся.

Преподаватели и мастера производственного обучения училища работают над этой проблемой. Сделаны первые шаги, появился первый опыт, которым они поделились с коллегами ОУ НПО Киселевска, Прокопьевска, Новокузнецка.

Педагог-психолог Татьяна Венедиктовна Балахонова рассказала о том, как проходит реализация программы сохранения и укрепления здоровья обучающихся через уроки производственного обучения профессии «Сварщик».

В училище, начиная с 2005-2006 учебного года, работала творческая группа из восьми человек: медработник, педагог-психолог, преподаватели, мастера. Основными направлениями деятельности этой группы были:

- диагностика состояния физического и психического здоровья обучающихся;

- профилактическая работа с обучающимися;

- просветительная работа в педагогическом коллективе;

- работа с семьей;

- применение новых здоровьесберегающих технологий.

Был проведен мониторинг состояния здоровья  (2003- 2006 г .), который показал, что с каждым годом, количество обучающихся с хорошим здоровьем сокращается. С этой целью в училище разработаны и внедрены комплексы коррегирующей гимнастики при различных нарушениях здоровья: гимнастика для глаз, упражнения на снятие напряжения глаз, шейного и поясничного отделов позвоночника, упражнения на расслабление мышц мелкой моторики рук и кистей рук обучающихся профессии «сварщик», разработаны комплексы упражнений на снятие эмоционального напряжения.

 Работа дала положительный результат: диагностика, проведенная в конце года, показала повышение умственного интеллекта на 15 %.

С той же целью улучшения качества образования и сохранения здоровья обучающихся была опробирована модульная технология (проект международной организации труда)  в производственном обучении первого курса обучающихся профессии «Сварщик» и  группы третьего курса профессии «Монтажник санитарно-технических, вентиляционных систем и оборудования».

Обучение профессии «Сварщик» по модульной технологии ведет мастер производственного обучения высшей категории Васильева Любовь Аркадьевна. 378 часов производственного обучения на первом курсе профессии «Сварщик» было разбито на 3 модульных блока, каждый из которых содержал определенное число учебных элементов (УЭ).

 

№ п/п

Наименование модульного блока

Кол-во УЭ

Академ. кредит

 

Результаты

1

Прихватка деталей из низкоуглеродистой стали

29

102 часа

1.   Организовать рабочее место

2.   Соблюдать правила ТБ и гигиены труда

3.   Выбрать необходимое оборудование, инструмент, материалы и средства индивидуальной защиты для выполнения сварочных работ

4.   Выполнить разделку и подготовку кромок под сварку

5.   Выполнить прихватку деталей из низкоуглеродистой стали

2

Ручная дуговая сварка деталей и углов из низкоуглеродистой стали в нижнем положении

35

138 часа

1. Организовать рабочее место

2.   Соблюдать правила ТБ и гигиены труда

3.   Выбрать необходимое оборудование, инструмент, материалы и средства индивидуальной защиты для выполнения сварочных работ

4.   Выполнить разделку и подготовку кромок под сварку

5.   Выполнить сварку деталей из низкоуглеродистой стали стыковыми и угловыми однопроходными и многопроходными швами в нижнем положении

6.   Определить качество швов

3

Ручная дуговая сварка деталей и узлов из низкоуглеродистой стали в вертикальном положении

35

138 часов

1. Организовать рабочее место

2.   Соблюдать правила ТБ и гигиены труда

3.   Выбрать необходимое оборудование, инструмент, материалы и средства индивидуальной защиты для выполнения сварочных работ

4.   Выполнить разделку и подготовку кромок под сварку

5.   Выполнить сварку из низкоуглеродистой стали стыковыми и угловыми соединениями однопроходными и многопроходными швами в верхнем положении

6.   Определить качество швов

В ходе обучения проводились контрольные процедуры: тесты I уровня, контрольные вопросы, практические работы. Только после успешного усвоения одного учебного элемента обучаемые переходили к изучению следующего.

После изучения каждого модульного блока обучаемые проходят промежуточные квалификационные испытания, в которые входят наиболее важные вопросы УЭ данного модульного блока и практические задания, выполнение которых будет свидетельствовать о приобретении обучаемыми необходимых практических навыков.

Во время обучения мастер ведет регистрацию фактического времени изучения УЭ и число попыток прохождения проверки усвоения УЭ. На каждого обучаемого заполняется лист регистрации результатов обучения, в котором обучаемые отмечают время начала и окончания изучения УЭ, включая время прохождения и проверки усвоения. Форму контроля учебного процесса мастер размещает на видном месте в мастерской, чтобы обучаемые могли видеть результаты своего обучения на протяжении всего учебного процесса.

Анализ усвоения учебных элементов заполняется мастером и позволяет выявить учебные элементы, вызывающих наибольшие трудности и подлежащих  корректировке.

Мастер производственного обучения составляет также график коррекционной работы, в котором указываются  фамилии обучающихся, которые по какой-либо причине (болезнь, прогул, слабая успеваемость) не смогли усвоить учебные элементы своевременно и определяется время дополнительного занятия по усвоению данного УЭ.

Изучение учебного элемента обучаемые ведут самостоятельно, в случае затруднения обращаются к мастеру.

Анализ результатов, полученных в ходе производственного обучения профессии «Сварщик» по модульной технологии выявил следующее:

- многократное выполнение обучаемыми необходимых рабочих операций как в ходе самого учебного процесса, так и при прохождении трехступенчатого контроля усвоения материала, обеспечивает формирование у обучаемых устойчивых навыков выполнения работ;

- отсутствие пробелов знаний, умений, навыков;

- улучшение качества обучения на 9%;

- успешная сдача экзаменов поэтапной аттестации.

 Программу предвыпускной производственной практики по модульной технологии для специальности «Монтажник санитарно-технический, вентиляционных систем и оборудования» подготовила мастер производственного обучения Т. А. Чащина. Тематический план программы состоит из 16 учебных элементов.

Анализ показал, что результатом применения модульной технологии обучения стала успешная сдача выпускных квалификационных экзаменов; качественная успеваемость повысилась на 4 %.

Масленникова О.И. на программу курса (315 часов) разработала 6 модульных блоков, каждый из которых состоит из определенного числа учебных элементов. Например, МБ 6 «Эксплуатация и ремонт сантехнических систем и оборудования» разбит на 12 УЭ при академическом кредите 82 часа.

 

Результатами обучения стали следующие приобретенные умения:

  1. Умение понимать в полном объеме содержание информации, представленной в письменной форме;
  2. Умение передавать информацию в письменной форме;
  3. Умение воспринимать информацию в устной форме;
  4. Умение передавать информацию в устной форме и отвечать на относящиеся к ней вопросы.

Для оценки знаний, умений, навыков составлены тесты второго уровня.

Анализ апробации показал, что модульное обучение позволяет сформировать у обучающихся способность самостоятельно получать знания, потребность в самообразовании, повысить интерес к получаемой профессии, ликвидировать пробелы ЗУН. Группа успешно сдала экзамен по предмету «Технология монтажа санитарно-технических систем и оборудования»,  качественная успеваемость повысилась на 6 %.

Таким образом, модульное обучение представляет большие возможности для развития обучающихся, его самообразования, предполагает поэтапное формирование профессиональных навыков и компетенций, активизацию самостоятельной учебной деятельности, подкрепленную самоконтролем, повышается интерес к выбранной профессии. На протяжении всех уроков обучения по модульной технологии обучающиеся сохраняют уравновешенное психическое состояние, следовательно, о данной технологии можно говорить, как о здоровьесберегающей.

Категория: Управленческая деятельность | Добавил: krirpo (14.01.2008) | Автор: ПУ № 47
Просмотров: 3560 | Рейтинг: 4.0/2 |
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Форма входа
Поиск
Статистика
Copyright MyCorp © 2024
Бесплатный хостинг uCoz