Воскресенье, 19.05.2024
Сетевая методическая копилка
Меню сайта
Категории каталога
Управленческая деятельность [8]
Воспитание [18]
Соцпартнёрство [5]
Общеобразовательные дисциплины [9]
история профобразования [0]
Спецдисциплины [9]
Копилка опыта [6]
Главная » Статьи » Управленческая деятельность

Организация внутриучилищного контроля в ГОУ НПО ПУ-82 с. Тарасово

Организация внутриучилищного контроля 

в ГОУ НПО ПУ-82 с. Тарасово

Сизева Вера Григорьевна, ГОУ НПО ПУ – 82 с. Тарасово, зам. директора по учебно-методической работе

652393, Кемеровская область, Промышленновский район, с. Тарасово, ул, Заречная, 82Г, тел. (242) 6-41-30, e-mail: pu82@rambler.ru

 Организация  внутриучилищного (ВУК) контроля в профессиональном училище имеет свои особенности.

            В ГОУ НПО ПУ-82 с. Тарасово создана оптимальная система внутриучилищного контроля. Результативность ВУК мы смогли выявить используя следующую анкету.

Цель: выявить результативность ВУК на основе анализа адекватности его характера, степени готовности учителя к переходу на само­контроль.

1.  Какие аспекты Вашей деятельности обычно контролирует ад­министрация школы?

2.  Были ли случаи посещения администрацией ваших уроков по Вашей просьбе?

На следующие вопросы ответьте, проставив баллы:

 5 - да; 4 - скорее да, чем нет; 3 - и да, и нет; 2 - скорее нет, чем да; 1 - нет.

1.     Считаете ли Вы контроль за Вашей работой объективным?

2.     Испытываете ли Вы контроль за Вашей работой объективным?

3.     Испытываете ли Вы чувство страха в то время, когда Вас кон­тролирует администрация?

4.     Замечаются ли во время контроля Ваши успехи и положительные ре­зультаты?

5.    Делитесь ли Вы откровенно своими проблемами и неудачами с руко­водством школы во время контроля?

6.  Имеете ли Вы возможность во время контроля отстаивать соб­ственную точку зрения, не опасаясь за последствия?

7. Получаете ли Вы в результате контроля ясное представление о путях достижения более качественных результатов?

8.     Чувствуете ли Вы, что в результате проведения контроля у админист­рации школы возрастает доверие к Вам как к учителю?

9.     Можете ли Вы утверждать, что после проведения контроля Вы рабо­таете лучше?

10.   Считаете ли  Вы,  что  проводимый  контроль  приносит Вам  не­сомненную пользу и поэтому является услугой администрации?

Подсчитайте общую сумму баллов.

От 45 до 33 баллов - тема контроля оптимальна, ориентирует учителя на успех и стимулирует его рост.

От 32 до 21 баллов - оптимальная система контроля, ориентирующая учи­теля на успех, де сложилась; его проведение не всегда оказывает положительное влияние на учителя.

От 20 до 9 баллов - контроль воспринимается учителем как жесткие, несправедливые меры, не стимулирует его педаго­гического роста.

Средний балл по анкете в ГОУ НПО ПУ-82 с. Тарасово составил 36 баллов: тема контроля оптимальна, ориентирует учителя на успех и стимулирует его рост.

В училище активно используется коллективный контроль и взаимоконтроль.  Контроль осуществляет большая часть педагогов, используя различные формы: взаимоконтроль, открытые уроки, наставничество, клуб «Начинающего педагога». 

     Коллективный контроль, осуществляемый учительским коллек­тивом, имеет не столь жесткие формы, как административный, - это кон­троль равных по положению, и поэтому он осуществляется в формах профессиональных дискуссий, творческих отчетов о работе. Деятель­ность учителей может быть проанализирована и оценена самими педаго­гами в процессе работы коллегиальных органов управления. Коллеги мо­гут оценить эффективность внедрения новых методов преподавания, проверить исполнение индивидуального плана развития учителя и его участие в реализации коллективно принятых решений. Его цель - оказа­ние необходимой помощи в виде совета, рекомендаций, экспертного за­ключения компетентных специалистов и одновременно коллег, решаю­щих с педагогом общие задачи. Коллективный контроль приносит наи­большую пользу, когда необходима широкая экспертная оценка работы педагога, например, при аттестации кадров.

Педагоги и руководители школы могут вы­полнять функцию контроля по отношению друг к другу. В этом случае говорят о взаимоконтроле. Взаимный контроль оказывается наиболее эффективным при передаче опыта и повышении квалификации. Пере­давая свой опыт, каждый из учителей изучает, как идет его освоение коллегами. Взаимоконтроль может быть между специалистами равной квалификации, а также между руководителями, имеющими в коллек­тиве одинаковый статус, например, между руководителями методиче­ских объединений.

Контроль деятельности учителя со сто­роны коллег обладает большой силой воз­действия на сотрудников. Его результаты непосредственно влияют на статус педагога в коллективе. Поэтому при организации кол­лективного контроля и взаимоконтроля важ­но учитывать индивидуальные особенности контролируемых и контролирующих, личные симпатии и антипатии. В противном случае может возрасти число конфликтов.

Приказом директора  создается группа педагогов осуществляющих административный контроль.

Качественный состав группы

осуществляющей административный ВУК

При организации ВУК используются такие способы управления как дифференциация и индивидуализация. В училище используется  следующая система классификации педагогов на группы:

Ветераны педагогического труда в основном работают на самоконтроле.

Педагогам  группы «Компетентность и добросовестность» приказом директора делегирован административный контроль. Конкретные задачи контроля определены для всех остальных групп.

            ВУК осуществляется в определен­ной последовательности. Это обоснование про­верки: почему проверяется тот или иной участок деятельности училища. Затем формулируется цель: что необходимо получить на выходе, зачем нужна эта информация. Далее разрабатывается алгоритм, структурная схема предстоящей про­верки. Затем организуется сбор и обработка ин­формации о состоянии изучаемого объекта по разработанной схеме. В заключительной части оформляются основные выводы по результатам проверки: раскрываются основные причины не­достатков (успехов), определяются рекоменда­ции (методические по исполнению должностных обязанностей), принимаются управленческие ре­шения (перестановка кадров, обобщение опыта и т.п.), определяются сроки последующего контро­ля, обсуждаются итоги проверки (на педсовете, заседании кафедры, методическом совете).

Структура процессов ВУК в ГОУ НПО ПУ-82 с. Тарасово

            Структура ВУК – это устойчивая связь всех его элементов, в которой определен порядок и способ взаимодействия руководителя системы и педагогов (цель, метод, вид, форма).

            Цель, метод, вид, форма контроля тесно связаны между собой.

            ВУК квалифицируется по различным признакам:

-          по признаку исполнителя контроля

-          по охвату объектов контроля

-          по используемым методам

-          по периодичности проведения

Структуру процессов контроля в училище можно представить следующим образом

Цель ВУК: обеспечить профессиональную и общеобразовательную подготовку учащихся по уровню установленному ГОС, в соответствии с требованиями работодателей.

Задачи ВУК:

1. Повышать уровень квалификации педагогических кадров.

2.Совершенствовать учебно-методическое обеспечение по профессиям, предметам, производственному обучению.

3.Продолжить работу по формированию МТБ

4.Совершенствовать систему руководства и контроля .
Содержание  ВУК  в ГОУ НПО ПУ-82 с. Тарасово
 

Результаты ВУК оформляются на бланках различных статистических и аналитических документах, в форме справок. (бланки прилагаются)

ВУК в ПУ-82 организован системно и рационально по всем основным направлениям учебного процесса.

Категория: Управленческая деятельность | Добавил: krirpo (14.01.2008) | Автор: ГОУ НПО ПУ-82
Просмотров: 3549 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 4.2/4 |
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Форма входа
Поиск
Статистика
Copyright MyCorp © 2024
Бесплатный хостинг uCoz