Суббота, 18.05.2024
Сетевая методическая копилка
Меню сайта
Категории каталога
Управленческая деятельность [8]
Воспитание [18]
Соцпартнёрство [5]
Общеобразовательные дисциплины [9]
история профобразования [0]
Спецдисциплины [9]
Копилка опыта [6]
Главная » Статьи » Воспитание

ФОРМИРОВАНИЕ КРЕАТИВНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ ЧЕРЕЗ ОРГАНИЗАЦИЮ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ФОРМИРОВАНИЕ КРЕАТИВНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ ЧЕРЕЗ ОРГАНИЗАЦИЮ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

 

 М.П.Хмелинская, заместитель директора по научно-методической работе

ГОУ НПО ПУ № 8 г. Киселевск

                                             

Немногие умы гибнут от износа,

по большей части они

ржавеют от неупотребления.

 

К. Боуви

 

Завтра начинается сегодня. Воспитать творческую личность – это одна из задач нового образования. Сегодня немыслимо воспитание личности без развития ее способности к творчеству. Креативность – путь к творчеству, способность удивляться и познавать, умение находить решения в нестандартных ситуациях, нацеленность на открытие нового, способность к глубокому осознанию своего опыта.     

Методическая служба осуществляет непрерывное сопровождение по развитию креативности  обучающихся, а именно через:

ü            осуществления входной диагностики и анкетирования;

ü            деятельность, направленную на раскрытие внутреннего потенциала обучающихся;

ü            предоставление возможности реализации своего творческого потенциала;

ü            индивидуальное консультирование;

ü            создание научного общества обучающихся;

ü            творческие преобразования (участие в научно-практических конференциях, выставках, конкурсах профессионального мастерства).

 

Ученые В.Майкл, К.Теллор, В. Кларк и др. обращают внимание на академическую одаренность как особую склонность в какой-то области научного знания.

 

Прослеживаются два основных направления:

1. Перемещение центра тяжести от понимания одаренности как однофакторного явления к раскрытию структуры одаренности.

2. Переход от ограничения одаренности в интеллектуальной области к другим видам одаренности: творческой, лидерской, художественной и т.д.

Это связано с тем, что в условиях развития новых технологий резко возрос спрос на людей, обладающих нестандартным мышлением, умеющих ставить и решать новые задачи.

Независимо от того, каков источник одаренности, необходима ее диагностика. В связи с этим возрастает роль социолога и психолога училища, которые помогают педагогам выявить потенциальные возможности обучающихся.

Обучающиеся диагностируются по следующим направлениям:

·         творческое мышление;

·         уровень самооценки;

·         психологическая характеристика основных форм личности на основе предпочтения геометрических фигур;

·         предпочтительные виды деятельности;

·         доминирование правого или левого полушария;

·         оценка способностей обучающихся;

·     оценка творческого потенциала.

 

Диагностируются также педагоги на склонность к работе с творческими обучающимися. Действует «Школа молодого исследователя». В настоящее время проводят занятия замдиректора по НМР, замдиректора по УВР, психолог.

Цели и задачи занятий:

ü            предусмотреть степень и меру самораскрытия творческих обучающихся, умственное, эмоциональное, социальное развитие и индивидуальные различия;

ü            удовлетворение потребности в новой информации (широкая информированность);

ü            коммуникативная адаптация;

ü            помощь одаренным учащимся в самораскрытии (их творческая направленность);

ü            самопрезентация в отношениях.

Занятия должны отличаться новизной, оригинальностью, арсеналом стимулирования исследовательской деятельности.

При обогащении и реализации образовательных установок следует учитывать тип нервной системы:

1) адекватный, с избирательной доминантностью (преобладанием) правого или левого полушария в соответствии с решаемой задачей;

2) левополушарный, или мыслительный, с преобладанием функции левого полушария (прагматик, деловой человек);

3) правополушарный или художественный, с преобладанием функции правого полушария («художник», «фантаст»).

На занятиях наблюдается сотрудничество педагога и обучающегося, создаются ситуации успеха и уверенности.

Самое главное – создать условия для обучающихся, которые определили темы творческих работ. Координация деятельности по работе с творческими обучающимися осуществляется через научно-методический совет.

В училище создано добровольное творческое объединение – научное общество обучающихся «Эврика» (см. фото № 1), которое ставит следующие задачи:

Ø               овладение обучающимися исследовательской, художественной и проектной видов деятельности через решение познавательных, социально-практических, творческих задач, направленных на исследование природных и технических объектов, общества, человека;

Ø               развитие у обучающихся коммуникативных компетенций: умение строить авторский текст и умение презентовать свою работу, отстаивать собственную точку зрения, а также понимать и оценивать точку зрения других исследователей;

Ø               развитие средств рефлексивного анализа собственной деятельности;

Ø               формирования навыков исследовательской и реферативной работы, с научной литературой, создания условий для демонстрации результатов;

Ø               углубление знаний обучающихся по различным областям знаний.

Направления работы:

·                     Проведение исследовательской и поисково-краеведческой работы.

·                     Подготовка, проведение и участие в научно-практических конференциях разного уровня.

·                     Подготовка и проведение интеллектуальных игр и викторин.

Членами научного общества являются обучающиеся первого, второго, третьего курсов (20 человек).

Формами отчетности научно-исследовательской работы обучающихся являются: реферативные сообщения, доклады, статьи, стендовые отчеты, компьютерные программы, видеоматериалы, приборы, макеты и др.

Юношеская научно практическая конференция является формой образовательной деятельности, обеспечивающей коммуникацию обучающихся и педагогов, направленной на развитие элементов научного мировоззрения, общего кругозора, внутренней культуры и познавательной активности учащихся и способствующей развитию проектного подхода к развитию исследовательской деятельности обучающихся на местах.

Ежегодно проводится региональная юношеская научно-практическая конференция «Шаг в XXI век»  

В задачи конференции входит:

ü            формирование сообщества ученых, педагогов, обучающихся, в котором разделяется концепция конференции;

ü            обучение современным способам ведения и представления исследовательской деятельности;

ü            ознакомление с современными научными и образовательными центрами, достижениями науки и техники;

ü            стимулирование научно-методической и инновационной деятельности педагогов в работе с обучающимися;

ü            развитие интеллектуального и художественного творчества обучающихся, привлечение их к исследовательской и творческой деятельности;

ü            формирование открытой развивающей среды, создающей предпосылки к свободному обмену мнениями.

На пленарном заседании и двух секциях были рассмотрены следующие проблемы:

-             экологическая ситуация России, Кузбасса;

-             влияние химических загрязнений на здоровье человека;

-             Кузбасс – фронту;

-             право и религия;

-             формирование современной одежды через стилевое решение исторического костюма;

-             здоровье через питание;

-             мерчендайзинг – способ соблазнения покупателя;

-             основные причины преступлений совершенных несовершеннолетними.

Участники конференции выразили уверенность в том, что проведение научно-практической конференции «Шаг в XXI век» способствует раскрытию творческого потенциала обучающихся начального профессионального образования и творческому сотрудничеству с педагогами (см. фото № 2).

Результатом научно-исследовательской работы «Право и религия» - победа обучающейся Воронковой Людмилы (группа СМ-041) в Западно-Сибирском региональном конкурсе индивидуальных творческих работ «Права человека в современном мире».

Исследовательская работа Долбина Георгия (группа МС-031) на тему: «Применение технологи  рубки  стен  «в  чашу»  в  современном  строительстве» стала подспорьем в победе областного конкурса «Профессиональный потенциал Кузбасса».

 Мы показали процесс формирования креативности обучающихся и пути организации  научно-исследовательской деятельности. Главная цель может быть выражена словам Т.С.Альтштуллера (автора ТРИСа в нашей стране).

 

 «Кем бы вы ни стали в жизни, вам всегда будут нужны знания, память, сообразительность, настойчивость и аккуратность, наблюдательность, фантазия, воображение, внимательность, терпение, умение логически мыслить, анализировать, сопоставлять и обобщать».
Категория: Воспитание | Добавил: krirpo (11.02.2008) | Автор: ГОУ НПО ПУ № 8 г. Киселевск
Просмотров: 1796 | Комментарии: 3 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 2
2 Bamsassendy  
0
Сдаю 7 комнатную квартaиру в жилом помплексе http://posutochno.odessa.ua - Аркадия
Одесса. неподалёку: летний ресторан, песочные холмы, автостоянка и Веер. Апартаменты с офигенным авторским дизайном, Белой кожаной мебелью и Харьковской электротехникой.

1 BriplyTrilalm  
0
Крутяцки я сегодня повеселился! Вот в рамблере наткнулся на веб-страничку http://rentrealtycrimea.com/dlitelno/page/1/ - сдам 2 комнатные квартиры в Симферополе
и обалдел. Теперь вот с Вами не поздоровался даже исходя из этого! В общем сдам квартиру в Симферополе Украина
,я зачитал и оперативно раздуплился, что жизнь прекрасна – раз имеют место такие помещения. Поэтому каждому советую сайт http://rentrealtycrimea.com с Симферопольской недвижимостью.

Имя *:
Email *:
Код *:
Форма входа
Поиск
Статистика
Copyright MyCorp © 2024
Бесплатный хостинг uCoz