Воскресенье, 19.05.2024
Сетевая методическая копилка
Меню сайта
Категории каталога
Управленческая деятельность [8]
Воспитание [18]
Соцпартнёрство [5]
Общеобразовательные дисциплины [9]
история профобразования [0]
Спецдисциплины [9]
Копилка опыта [6]
Главная » Статьи » Спецдисциплины

Интерактивные методы обучения информатике

Интерактивные  методы обучения информатике

 

Татьяна Ивановна Кизимова,

преподаватель информатики ГОУ ПУ – 33

 

               Перед начальным профессиональным образованием стоит вопрос: как организовать учебный процесс таким образом, чтобы сформировать у учащихся активное отношение к учебно – познавательной и учебно – профессиональной деятельности, исходя из позиции жизненного и профессионального самоопределения учащихся. Какие методы и приемы или технологии обучения могут оказать в этом отношении наиболее эффективное воздействие. Интерактивные методы является теми, которые могут решить данный вопрос.

            Суть интерактивного обучения состоит в том, что учебный процесс организован таким образом, что практически все учащиеся оказываются вовлеченными в процесс познания, они имеют возможность понимать и рефлектировать по поводу того, что они знают и думают. Совместная деятельность учащихся в процессе познания, освоения учебного материала означает, что каждый вносит свой особый индивидуальный вклад, идет обмен знаниями, идеями, способами деятельности. Причем происходит это в атмосфере доброжелательности и взаимной поддержки, что позволяет не только получать новое знание, но и развивать саму познавательную деятельность, переводит её на более высокие формы кооперации и сотрудничества.

            Изучение информатики с использованием интерактивных методов позволяет активизировать познавательную активность учащихся, развивать способности к самостоятельному обучению, вырабатывают навыки работы в коллективе, развивают и формируют коммуникативные навыки, а самое важное повышают учебную мотивацию.

           В проведении уроков информатики очень важно учитывать выбор метода в зависимости от дидактической задачи.

         Ставя перед собой задачу обобщения ранее изученного материала, я использую метод «Мозгового штурма», «Групповую дискуссию», «Деловую игру», «Разбор ситуации».

Например: метод «Разбор ситуации»:

Применение метода.

Для обсуждения проблем, с которыми в типовой ситуации сталкиваются практически все участники.

Ситуации при работе на компьютере зависание компьютера, внезапное отключение питания, компьютерные вирусы, подключение дополнительных устройств, поиск информации в Интернет и др.

 

Метод «Деловая игра».

     Во время деловой игры учащиеся разыгрывают роли по сценарию, связанному с темой обучения. Деловые игры хорошо проводить на  заключительных уроках изученных тем - текстовый редактор MSWord, электронные таблицы Excel. Учащиеся в качестве разных ролей выполняют задания, связанные с будущей  профессией.

Генерирование идей «МОЗГОВОЙ ШТУРМ».

        Мозговой штурм – это простой способ генерирования идей для разрешения проблемы.

       Во время мозгового штурма участники свободно обмениваются идеями по мере их возникновения, таким образом, что каждый может развивать чужие идеи.

Проблемы для «мозгового штурма» при изучении информатики:

- Вреден ли компьютер для здоровья человека?

- Внешние носители информации – недостатки и достоинства.

- Интернет в решении твоих профессиональных задач.

- Компьютерные вирусы – как предохранить компьютер.

-  Информационные технологии в твоей профессии.

- Роль математики и физики в создании науки информатики.

- и другие.

 Метод «Дискуссии в малых группах».

Дискуссия в малых группах – это такой вид деятельности, который позволяет учащимся обмениваться опытом и делиться своими взглядами и идеями с целью разрешения проблемы.

  • Дает возможность учащимся совершенствовать их навыки разрешения трудных проблем.
  • Дает возможность учащимся учиться друг у друга.
  • Формирует у учащихся чувство ответственности за учебный процесс.
  • Формирует у учащихся навыки совместной работы в командах.
  • Проясняет ценностные ориентации учащихся.

Преимущества метода

  • Дает учащимся возможность контролировать собственный процесс обучения и лучше влиять на него.
  • Учащиеся стимулируются к активному участию.

        Применение метода дискуссий в малых группах можно применять при изучении любых тем информатики, при повторении, закреплении, изучении новых.

        Для эффективного создания реального объекта, творческого продукта я использую метод проектов, который позволяет учащимся самостоятельно освоить многие аспекты тем и применять их для конкретных конечных программных продуктов. Для каждой профессии нашего училища создан банк проектов, которые могут выбрать учащиеся.

Например, для профессии «Агент»:

- Разработать автоматизированную систему, обеспечивающую взаимодействие торгового склада и клиентов на взаимовыгодных условиях (изменение цены товара в зависимости от объектов заказа). Тема БД Access.

Профессия «Машинист на открытых горных работах» - Расчет годовой производительности экскаватора в зависимости от марок экскаваторов, числа смен в сутках, количества экскаваторов и т.п. Тема электронные таблицы Excel.

Профессия «Изготовитель художественных изделий из дерева» - Разновидность жанров изобразительного искусства, виды резьбы , народные промыслы  и т. д. Для создания этих проектов используется программа Power Point

Категория: Спецдисциплины | Добавил: krirpo (17.01.2008) | Автор: ГОУ ПУ – 33
Просмотров: 3336 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Форма входа
Поиск
Статистика
Copyright MyCorp © 2024
Бесплатный хостинг uCoz