Воскресенье, 24.11.2024
Сетевая методическая копилка
Меню сайта
Категории каталога
Управленческая деятельность [8]
Воспитание [18]
Соцпартнёрство [5]
Общеобразовательные дисциплины [9]
история профобразования [0]
Спецдисциплины [9]
Копилка опыта [6]
Главная » Статьи » Управленческая деятельность

Внутрифирменное обучение педагогического персоналав практике методической работы училища

Внутрифирменное обучение педагогического персонала

в практике методической работы училища

 

В. Д. Борисова, методист ГОУ НПО ПУ № 87 г . Новокузнецка

 

            Престижность любого образовательного учреждения, его имидж определены конечными результатами работы, которые включают выполнение плана набора и выпуска, качество профессиональной подготовки выпускников, их трудоустройство и востребованность работодателями в той сфере, где будет осуществляться их трудовая деятельность.

            Основными условиями, обеспечивающими качество подготовки выпускников является перестройка и обновление всех компонентов воспитательно-образовательного процесса и ориентация педагогического коллектива на достижение конечных результатов, т.е. на подготовку социально адаптированных, профессионально мобильных выпускников, владеющих профессией и способных к дальнейшему самообразованию, самоопределению и самореализации.

            Современная наука утверждает, что добиться перестройки и обновления воспитательно-образовательного процесса можно только путем развития у педагогов готовности к непрерывному самообразованию и обновлению научно-теоретических знаний, включая новые виды профессиональной грамотности: методологическую, психологическую, валеологическую, акмеологическую и др.

            В практике работы нашего училища реализуется следующие формы непрерывного самообразования преподавателей и мастеров производственного обучения: коллективная, групповая и индивидуальная.

Коллективная и групповая формы взаимодействия направлены на участие в методической работе  через организацию и проведение проблемных семинаров, практикумов, круглых столов, пед.чтений и т.д.

            Индивидуальная форма самообразования предполагает проектирование программ профессионального развития преподавателей и мастеров производственного обучения.

 Индивидуальная программа профессионального развития является новым подходом к обучению педагогического персонала.       Она позволяет определить проблемное поле педагога, выявить наиболее результативный опыт и показать авторский вклад в реализацию общих целей и задач.

            Проектирование индивидуальной программы профессионального развития осуществляется поэтапно и предполагает следующий маршрут:

            1 этап - заполнение индивидуальной карты профессиональных затруднений и образовательных потребностей;

            2 этап - составление индивидуальной программы самообразования;

            3 этап - определение степени личного участия в коллективных формах внутрифирменного профессионального обучения;

            4 этап - выбор видов и направлений дополнительного профессионального образования.

            Работа с педагогическими кадрами ведется одновременно в трех направлениях: молодые специалисты, мастера производственного обучения, преподаватели.

            Система обучения направлена на устранение профессиональных затруднений, трансляцию наиболее результативного опыта и создание условий для осуществления   учебно-методической  и научно – методической деятельности. 

            Занятия построены по системе форм и методов активного обучения, что позволяет развивать аналитические, проектировочные, исследовательские, информационные, коммуникативные, организационные умения.

            Сформировать эти и другие умения можно только в процессе деятельности, поэтому обучение педагогического коллектива строится примерно по одинаковому алгоритму:

- индивидуальная работа с различными источниками информации по намеченной проблеме через изучение и обзор информации с оценкой собственного мнения;

- теоретический семинар в интерактивном режиме, требующий обязательного участия в беседе, дискуссии, обобщении результатов деятельности. «Для меня самым важным было...»;

- практический семинар в интерактивном режиме, требующем обязательного погружения в работу по выполнению конкретных заданий: алгоритм проектирования учебного процесса, описание стандартов достижений, проектирование планов уроков различных типов, вербальное описание самоанализа урока и т. д.;

- «круглый стол» с целью организации публичных выступлений в виде доклада, творческого отчета, методической разработки, презентации «портфолио» и участия в обобщении результатов через «свободный микрофон»

Преподаватели и мастера производственного обучения подтверждают реальный рост профессиональной компетентности: при защите итоговых  работ на курсах повышения квалификации; в процессе аттестации при защите творческих отчетов, авторских программ и наработанной методической продукции по предмету; при подготовке статей для журнала «Образование. Карьера. Общество»; при проведении открытых мероприятий, раскрывающих опыт работы (мастер-классы, открытые уроки, творческие мастерские и др.). 

            Уровень компетентности подтверждают и результаты выпускных экзаменов, промежуточной аттестации, выполнения пробных квалификационных работ по производственной практике, итоговой аттестации, трудоустройства выпускников.

Итогом внутриучилищного обучения стали следующие результаты:

- подготовлены сборники практических работ по предметам: «Технология розничной торговли» (В. Д. Борисова), «Техники эффективных продаж» (В. Д. Борисова), «Товароведение продовольственных товаров» (Я. И. Загребецкая), «Оборудование торговых предприятий» (Н. В. Шапаренко);

- в результате совместной деятельности педагогического коллектива над проектом «Открытие новой профессии» составлены рабочие варианты программ по профессии «Коммерсант в торговле»;

- подведены итоги работы над проектом «Портфолио»;

- разработаны авторские программы факультативных курсов «Техники эффективных продаж» (В. Д. Борисова), «Речь и общение» (Е. В. Провоторова), «Психология семейных отношений» (Е. В. Провоторова), «Мерчандайзинг» (Т. И. Криволапова).

      Серьезным стимулом в признании компетентности, повышении карьерного роста является публикации наших педагогов в журнале «Образование. Карьера. Общество» и участие в областных мероприятиях. В конкурсе «Училище года - 2006» методист училища стала лауреатом в номинации «Научно-методическая деятельность». В конкурсе профессионального мастерства среди мастеров производственного обучения по профессии «Продавец, контролер-кассир» мастер училища заняла 1 место и стала победителем в номинации «Элементы педагогической техники, применяемые на уроках производственного обучения».

      Таким образом, система внутрифирменного обучения педагогического персонала с  одновременным обучением на курсах повышения квалификации и переподготовки в ГОУ «КРИРПО» направлена на повышение уровня компетентности и развитие профессионального  роста преподавателей и мастеров производственного обучения.

 

 

 

 

Категория: Управленческая деятельность | Добавил: krirpo (14.01.2008) | Автор: ГОУ НПО ПУ № 87
Просмотров: 2563 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Форма входа
Поиск
Статистика
Copyright MyCorp © 2024
Бесплатный хостинг uCoz