Воскресенье, 24.11.2024
Сетевая методическая копилка
Меню сайта
Категории каталога
Управленческая деятельность [8]
Воспитание [18]
Соцпартнёрство [5]
Общеобразовательные дисциплины [9]
история профобразования [0]
Спецдисциплины [9]
Копилка опыта [6]
Главная » Статьи » Воспитание

Метод проекта во внеурочной деятельности

Метод проекта во внеурочной деятельности

Т.Е.Кузьминых, з/дир. по УМР,

ГОУ НПО ПУ № 32, г. Прокопьевск

Современное начальное профессиональное образование одной из приоритетных своих задач видит в изучении и использовании педагогами современных методик, нестандартных подходов, призванных заинтересовать, увлечь учащихся будущей профессией, раскрыть творческий потенциал каждого, показать, каких высот может достичь настоящий мастер своего дела.

Внеурочная деятельность даёт широкий простор для реализации самых смелых планов и идей. Театр моды «Дебют» нашего училища – яркое тому подтверждение. Всё, что задумано учащимися, воплощается в жизнь.

Руководит Театром моды последние два года Жигульская Оксана Васильевна – молодой, но очень талантливый, творческий педагог. Как-то на одно из занятий Театра кто-то из учащихся принёс маску венецианского карнавала. «А давайте сделаем коллекцию с масками», - вдруг предложили девочки. Так возникла идея новой коллекции. А для преподавателя – возможность применить метод проектов, ведь идея была предложена именно учащимися. Главная педагогическая цель проекта, как определила для себя руководитель Театра, – формирование ключевых компетенций, т.е. формирование комплексных свойств личности, включающие взаимосвязанные знания, умения, ценности, а также готовность мобилизовать их в необходимой ситуации.

Итак, была определена социально значимая задача - практическая: создание коллекции одежды с масками, несущая смысловую нагрузку. Дальнейшая работа над проектом виделась в решении данной проблемы.

Было проведено самое первое установочное занятие, где определились цели, задачи проектной работы, основной замысел и примерная тематика коллекции: это должна быть вечная в мире борьба добра со злом. Как это показать в одежде, какие подобрать цвета тканей, какова должна быть их структура, какие персонажи должны присутствовать в этой коллекции и т.д.? Масса вопросов

возникала у учащихся. Для ответа на них участникам проекта пришлось просмотреть много литературы: специальные справочники, журналы мод, книги по истории костюма и др. И Оксана Васильевна вместе с ними придумывала, фантазировала, размышляла, не навязывая свою точку зрения, но тактично корректируя работу учащихся.

Еженедельно проходили занятия, на которых учащиеся делились своими мыслями по поводу будущей коллекции, её тематики, возникали конкретные образы, детально вырисовывалась идея театрального действа.

Затем все участники проекта разделились на группы: художники, закройщики, портные, манекенщицы. Каждая группа составила свой план работы над проектом и представила на обсуждение своим «коллегам».

После утверждения планов группа художников отрисовала эскизы костюмов и предоставила их на обсуждение всего коллектива Театра. Конечно, были внесены корректировки, возникали новые образы и идеи, что-то убиралось, а что-то добавлялось - иными словами, шёл настоящий творческий процесс. Здесь же родилось и название коллекции - «Мистерия».

Затем группа закройщиков под руководством технологов училища при участии Жигульской О.В. раскроили костюмы, а группа портных начала над ними работу. В течение этого времени проходили промежуточные отчёты учащихся о том, на какой стадии находится тот или иной вид работы, какие возникают сложности, что необходимо заменить, что убрать или добавить и т.д. Жигульская О.В., технологи Бутковская Н.А. и Сагайдак Л.А., а также мастера производственного обучения оказывали учащимся активную помощь: советовали, предлагали варианты современных и более рациональных способов обработки отдельных узлов изделий.

Пока велась работа по изготовлению костюмов, группа манекенщиц под руководством хореографа выстраивала смысловое содержание коллекции, отрабатывала движения, подбирала музыку, репетировала.

И вот коллекция отшита. По результатам работы творческих групп создан портфолио творческого проекта театра моды «Дебют», проведены последние примерки и репетиции.

Предзащита проекта состоялась в актовом зале, перед администрацией и специалистами училища. Это последняя корректирующая работа, где исправлялись недочёты, недоработки, ведь со стороны всегда виднее.

А затем, после доработки проекта с учётом замечаний и предложений, после генеральной репетиции состоялась публичная защита на общеучилищном празднике в конце учебного года. Коллекция была принята на «ура». Артистизм девушек, яркие костюмы, великолепные головные уборы, несущие смысловую нагрузку костюма, потрясающая музыка – всё было настолько ярким, эмоциональным, что зал смотрел за действом затаив дыхание.

Коллекция «Мистерия» принесла и всероссийскую известность нашему Театру моды. Департамент образования и науки Кемеровской области оказал помощь для поездки в Москву на Всероссийский конкурс-фестиваль "Юность" под эгидой Махмуда Эсамбаева, который проходил с 30 ноября по 3 декабря 2006 г. Там наш Театр моды «Дебют» представлял две коллекции «Возрождение» и «Мистерия». Обе коллекции были признаны лучшими в своей номинации. Наши учащиеся привезли Гран-при и приглашение в Испанию

Категория: Воспитание | Добавил: krirpo (14.01.2008) | Автор: ГОУ НПО ПУ № 32, г. Прокопьевск
Просмотров: 1407 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 5.0/1 |
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Форма входа
Поиск
Статистика
Copyright MyCorp © 2024
Бесплатный хостинг uCoz