Воскресенье, 24.11.2024
Сетевая методическая копилка
Меню сайта
Категории каталога
Управленческая деятельность [8]
Воспитание [18]
Соцпартнёрство [5]
Общеобразовательные дисциплины [9]
история профобразования [0]
Спецдисциплины [9]
Копилка опыта [6]
Главная » Статьи » Воспитание

Новая стратегия и тактика профессиональной ориентации

Новая стратегия и тактика профессиональной ориентации

Рогозинникова Н.В. – заместитель директора по УВР ГОУ НПО ПУ № 86

Вавилова Н.А. – мастер производственного обучения

 

            В условиях современного рынка образовательных услуг и сложной демографической ситуации в стране стало необходимым изменить стратегию и тактику  профориентационной работы.

            Помимо расширения договорных отношений с соцпартнерами, изучения спроса работодателей, более тесной связи с центром занятости населения, педагогический коллектив использует новые  нестандартные  формы  агитационной работы.

            Обеспечивается тесный контакт с профориентаторами школ, проводится совместная с психологом училища входящая диагностика абитуриентов по методике ДДО и анкетирование по мотивации выбора профессии. Это позволяет заранее познакомиться с будущим контингентом обучающихся, выявить  резерв, проводить адресную работу, создать условия для скорейшей их адаптации. Учащиеся 9-11 классов школ города приглашаются в ПУ на  мероприятие «Парад профессий», конкурсы по профессии, заседания клуба деловых людей «Меркурий», экскурсии с дегустацией выпечки. Обязательно применяем эффективную форму профориентации «От подростка-подростку». В январе объявляем общеучилищный конкурс на лучшего профориентатора года, в сентябре проводим награждение денежной премией. В 2006 году Власенко Александр сагитировал  на поступление в училище 5 человек. Из обучающихся II  и III  курсов готовят экскурсоводов и консультантов, которые  выступают на Ярмарке ученических мест, Дне открытых дверей, на родительских собраниях. Эта работа также поощряется денежными премиями. Во время выездной  рекламы по школам популярностью пользуются нестандартные формы рекламы специальностей:

2004 г. – студенческий театр эстрадных миниатюр;

2005 г.- агитбригада;

2006 г.- агитпредставление «Антиреклама»; агиттрио «Песня о профессии»;

2007 г.- мюзикл «Реклама о профессии»

Плодотворны и результативны фестивали профессий на базе городского читального зала, организатором которых является методист областного центра по профориентации. Охват молодежи в 2005-2006 году составил 300 человек. В основном это были подростки из сельских школ. Большое внимание уделяется наглядной агитации: подготовлены яркие газеты, фотовыставки, листовки, видеоролики и слайд-программа. Осуществляется тесная связь со СМИ, уже в 2006-2007 учебном году  опубликованы  5   заметок  и показаны 3 телесюжета о ПУ.

Профориентационной работе посвящены вопросы 3 педсоветов. Практикуются отчеты преподавателей и мастеров п/о, закрепленных за школами, проводится обмен опытом. Мастера производственного обучения Надежда Анатольевна Вавилова и Наталья Сергеевна Штиль разработали и апробировали  новую программу по  профориентационной  работе. Этот дуэт оказался очень плодотворным, так как они дополнили друг друга и представили основные профессии «продавец» и «повар-кондитер». Они составили совместный план, в котором были интересные мероприятия: беседы с показом фигурной нарезки овощей на уроках производственного труда. Преимущество было в том, что мастера не были ограничены во времени и могли провести  индивидуальную консультацию. Также они приглашали заинтересовавшихся  школьников на уроки производственного обучения в магазин, где учащиеся  беседовали с будущими  продавцами, знакомились с содержанием обучения, сами пробовали отмерять ткань. В школах был организован праздник профессий, где продавалась  продукция училищного учебно-производственного комплекса «Юные умельцы», выступала  агитбригада, был показан видеофильм. Школьники воочию могли увидеть  и попробовать фигурные булочки и мини-пирожные. Подготовлено материальное обеспечение: 2 стенные газеты, фотораскладушка, цветные буклеты, именные приглашения на День открытых дверей. Большое внимание  было уделено работе с родителями: выступали на родительских собраниях,  проводили  индивидуальные семейные экскурсии по училищу, организовывали встречи сомневающихся мам и пап  с  администрацией. Эти мастера-профориентаторы  высокие профессионалы с разносторонними интересами. Надежда Анатольевна сама  подготовила сценарий агитбригады, пишет замечательные стихи о любимой профессии.  И это придает романтический оттенок ее  беседам, встречам.

«Люблю  профессию свою»

Люблю профессию свою,

В нее я вложу душу.

Не пожалею никогда,

И пусть другие лучше.

     Всем богат наш град Белово,

     Есть и уголь, и руда.

     Но богатствам всем основа –

     Люди мирного труда –

     Продавцы и повара.

И хочется сказать о результатах реализации профориентационной программы. Несмотря на то, что  мастера производственного обучения  проживают в отдаленном районе города, из закрепленных за ними школ пришли учиться  в училище 8 человек.

            В заключении хочется подвести итог: чтобы профориентационная работа стала эффективной и результативной, надо сделать ее по форме и содержанию мотивированной, адресной, индивидуальной.

Категория: Воспитание | Добавил: krirpo (11.02.2008) | Автор: УВР ГОУ НПО ПУ № 86
Просмотров: 2048 | Рейтинг: 5.0/1 |
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Форма входа
Поиск
Статистика
Copyright MyCorp © 2024
Бесплатный хостинг uCoz