Воскресенье, 24.11.2024
Сетевая методическая копилка
Меню сайта
Категории каталога
Управленческая деятельность [8]
Воспитание [18]
Соцпартнёрство [5]
Общеобразовательные дисциплины [9]
история профобразования [0]
Спецдисциплины [9]
Копилка опыта [6]
Главная » Статьи » Воспитание

Мы – за активную жизненную позицию

Мы – за активную жизненную позицию

 

Ученическое соуправление: проблемы, ре­шения, перспективы

 

Л. В. Поцелуйко, директор ПУ № 16

М. А. Отт, заместитель директора по УВР ПУ № 16

С. А. Мамедова, заместитель директора по УМР ПУ № 16,

г. Прокопьевск

           

20 мар­та в про­фес­сио­наль­ном учи­ли­ще № 16 впер­вые про­шел кон­курс «Луч­шая мо­дель уче­ни­че­ско­го со­управ­ле­ния» сре­ди ОУ НПО г. Про­копь­ев­ска. Учре­ди­те­лем и ор­га­ни­за­то­ром кон­кур­са  вы­сту­пил  отдел по мо­ло­деж­ной по­ли­ти­ке и ту­риз­му ад­ми­ни­ст­ра­ции го­ро­да.

            Клю­че­вы­ми про­бле­ма­ми, пред­ло­жен­ны­ми ор­га­ни­за­то­ра­ми для об­су­жде­ния, ста­ли:  уча­стие мо­ло­деж­ных об­ще­ст­вен­ных объ­е­ди­не­ний в вос­пи­та­тель­ном процессе, со­дей­ст­вие раз­ви­тию лич­но­сти уча­щих­ся, фор­ми­ро­ва­нию здо­ро­во­го образа жиз­ни, вос­пи­та­ние ми­ло­сер­дия, пат­рио­тиз­ма и гра­ж­дан­ст­вен­но­сти, социальной ак­тив­но­сти, са­мо­реа­ли­за­ции и  са­мо­оп­ре­де­ле­нию обучающихся.

            Кон­курс про­хо­дил в два эта­па. От­кры­ли его пред­ста­ви­те­ли ор­га­нов ученическо­го со­управ­ле­ния. Ребята рас­ска­зы­ва­ли о про­цес­се всту­п­ле­ния в ученические со­ве­ты, от­ра­жа­ли эф­фек­тив­ность дея­тель­но­сти  ор­га­нов уче­ни­че­ско­го со­управ­ле­ния учеб­ных за­ве­де­ний – сла­бые и силь­ные сто­ро­ны, а так­же показывали раз­но­об­ра­зие, зна­чи­мость, ак­ту­аль­ность, дос­ти­жи­мость поставленных ими це­лей и решаемых за­да­ч. Де­мон­ст­ри­ро­ва­ли ау­дио-, фо­то-, ви­део- и до­ку­мен­таль­ные ма­те­риа­лы.

            Пред­став­ляя мо­дель ор­га­на уче­ни­че­ско­го со­управ­ле­ния про­фес­сио­наль­но­го учи­ли­ща № 16, ре­бя­та рас­ска­за­ли о том,  что в на­ча­ле учеб­но­го го­да  на­ча­ли работать над соз­да­ни­ем ат­ри­бу­ти­ки уче­ни­че­ско­го со­ве­та, пред­ста­ви­ли свой флаг, гимн,  ло­го­тип, де­виз. Сей­час уче­ни­че­ский со­вет на­зы­ва­ет­ся «КУРС» (Кол­лек­тив­ная уче­ни­че­ская рес­пуб­ли­ка со­управ­ле­ния). Он соз­дан с це­лью  фор­ми­ро­ва­ния социально ак­тив­ной лич­но­сти, со­че­таю­щей вы­со­кую  нрав­ст­вен­ность и куль­ту­ру с чув­ст­вом про­фес­сио­наль­но­го дос­то­ин­ст­ва и от­вет­ст­вен­но­сти за ре­зуль­та­ты сво­его тру­да.

            Се­го­дня «КУРС» ­ста­вит пе­ред со­бой сле­дую­щие за­да­чи:

-  раз­ви­тие ини­циа­ти­вы и твор­че­ст­ва у обучаю­щих­ся че­рез во­вле­че­ние всей мо­ло­де­жи учи­ли­ща в об­ще­ст­вен­ную жизнь;

- ор­га­ни­за­ция со­вме­ст­ной дея­тель­но­сти еди­но­го кол­лек­ти­ва уча­щих­ся и преподавате­лей, объ­е­ди­нен­ных  об­щей це­лью;

-  при­вле­че­ние уча­щих­ся к  управ­лен­че­ской, ор­га­ни­за­тор­ской, вос­пи­та­тель­ной работе в уче­ни­че­ском и тру­до­вом кол­лек­ти­вах.

            Пред­ста­ви­те­ли ор­га­нов уче­ни­че­ско­го со­управ­ле­ния должны были за­щи­тить мо­де­ли своей деятельности. В ходе защиты ста­ла оче­вид­ной про­бле­ма, при­су­щая всем  без ис­клю­че­ния, – это слож­ность во­вле­че­ния уча­щей­ся мо­ло­де­жи в общественную жизнь учи­ли­ща. Ре­ше­ние этой задачи будет ос­нов­ным на­прав­ле­ни­ем дея­тель­но­сти ор­га­нов  уче­ни­че­ско­го со­управ­ле­ния обучаю­щих­ся учи­лищ  Прокопь­ев­ска.

            Об­ме­няв­шись опы­том по ор­га­ни­за­ции ра­бо­ты уче­ни­че­ских советов, ре­бя­та отве­тили на во­про­сы: ка­ким дол­жен быть ор­ган уче­ни­че­ско­го со­управ­ле­ния в учи­ли­ще? как ор­га­ни­зо­вать его ра­бо­ту, что­бы дос­тичь эф­фек­тив­ных ре­зуль­та­тов? ка­кие на­прав­ле­ния  дея­тель­но­сти счи­тать эф­фек­тив­ны­ми и как при­влечь  к ним наи­боль­шее чис­ло уча­щих­ся?

            Вто­рой эта­п кон­кур­са – за­щи­та со­ци­аль­но зна­чи­мых про­ек­тов. Ре­бя­та обсужда­ли про­бле­мы, стоя­щие пе­ред мо­ло­де­жью, про­бо­ва­ли определить роль молоде­жи в  раз­ви­тии го­ро­да, а так­же от­ве­тить на во­про­сы: «Что я мо­гу сде­лать для развития города? Как я мо­гу это сде­лать?».

            Ре­зуль­та­том ра­бо­ты уча­щих­ся ста­ла по­пыт­ка на­пи­сать про­ек­ты на те­мы, волную­щие се­го­дня мо­ло­дежь: «Во­лон­тер­ское дви­же­ние по про­фи­лак­ти­ке  наркомании у под­ро­ст­ков» (ПУ № 12), «От­кры­тие сту­ден­че­ско­го ка­фе» (ПУ № 2), «Бла­го­ус­т­рой­ст­во го­род­ской зо­ны от­ды­ха «Тыр­ган­ский парк» (ПУ № 16) и дру­гие.

            Про­ек­ты оце­ни­ва­лись  с точки зрения  реа­ли­стич­но­сти их воплощения и прак­ти­че­ской  зна­чи­мо­сти для го­ро­да, воз­мож­но­сти реа­ли­за­ции си­ла­ми образовательного учреждения.

            Ли­цен­зию на пра­во реа­ли­за­ции своего про­ек­та от орг­ко­ми­те­та кон­кур­са во гла­ве с на­чаль­ни­ком от­де­ла по мо­ло­деж­ной по­ли­ти­ке и ту­риз­му  И. В. Ага­фо­но­вой по­лу­чи­ло про­фес­сио­наль­ное учи­ли­ще № 16! Так что к летнему сезону го­род­ская зона от­ды­ха «Тыр­ган­ский парк» бу­дет ос­на­щен ска­мей­ка­ми и му­сор­ны­ми ур­на­ми, из­го­тов­ле­нными  нашими уча­щи­ми­ся.

            По ито­гам кон­кур­са в но­ми­на­ции «Луч­шая мо­дель уче­ни­че­ско­го со­управ­ле­ния» первое место присуждено ПУ № 12; 2-е ме­сто – ПУ № 16; 3-е ме­сто – ПУ № 41. По­бе­ди­те­лям бы­ли вы­да­ны де­неж­ные при­зы на раз­ви­тие дея­тель­но­сти ор­га­нов уче­ни­че­ско­го со­управ­ле­ния.

            В за­вер­ше­ние кон­кур­са ре­бя­та по­де­ли­лись своим мне­ни­ем о том, какими должны быть но­вые на­прав­ле­ния ра­бо­ты ор­га­нов уче­ни­че­ско­го со­управ­ле­ния, как учи­ться от­стаи­вать и за­щи­щать ин­те­ре­сы уча­щих­ся, ана­ли­зи­ро­вать воз­мож­но­сти построе­ния про­грам­мы лич­но­ст­но­го и про­фес­сио­наль­но­го рос­та и про­сто быть полезными для учи­ли­ща, го­ро­да, об­ще­ст­ва.

 

ПЕРВЫЙ  ШАГ  В  НАУКУ

 

18 апреля в ПУ № 8 г . Киселевска прошла региональная юношеская научно-практическая конференция. Уже второй год съезжаются весной в это уютное училище учащиеся и педагоги  из городов Прокопьевска и Киселёвска. Наше профессиональное училище № 16 впервые участвовало в этой конференции, впечатления остались очень хорошие.

Как только в училище организовали научное общество учащихся, Максим Тресков с Кириллом Добрыниным решили заняться научно-исследовательской деятельностью. Сказано - сделано! Каждый из них выбрал своё направление в работе. Кирилла заинтересовала технология добычи угля на шахтах города Прокопьевска, а Максим решил проследить путь становления и развития своей малой Родины - поселка Маяковка.

Немало документов, книг проштудировал Максим. Помимо этого, он встречался со старожилами своего родного посёлка, брал у них интервью. Свои вырезки, фотографии представил в слайдах. Всё это Максим привёз на конференцию в г. Киселёвск.

Неудивительно, что его исследовательский труд вызвал интерес у участников секции, а когда Максим закончил свое выступление, его приветствовали аплодисментами.

На заключительном пленарном заседании Кирилл Добрынин выразил, мы думаем, общее мнение всех участников конференции: «Все работы были интересны и содержательны, и каждый из учащихся заслуживает оценку «5»!

 

ЯРМАРКА  УЧЕБНЫХ   МЕСТ

 

            В настоящее время в России  происходят серьезные  социально-экономические и политические  преобразования, поэтому и наше училище меняется. Требования,  которые мы  предъявляли к выпускникам прошлых лет, не отвечают современности. Сегодня мы говорим о том, что выпускник системы начального профессионального образования должен быть конкурентоспособным, уметь легко адаптироваться  в новых условиях развития общества. Училище  готовит рабочие кадры по девяти профессиям, наиболее востребованным на предприятиях города Прокопьевска.  Педагогический коллектив ведет профориентационную работу с учащимися  образовательных школ, организовывает встречи с их родителями, рассказывает о роли и значении рабочих профессий в развитии экономики города. Но говорить – это одно, другое дело – увидеть собственными глазами.  И такая возможность для школьников стала реальностью.

            В профессиональном училище № 16 прошла ярмарка учебных мест, посетить которую пришли около 700 учащихся из 17 школ. Директор центра занятости Лидия Андреевна Шестакова рассказала о востребованности на рынке труда рабочих  профессий, в том числе строительных специальностей.

            Всего в ярмарке приняли участие 26 образовательных учреждений:  13 – ОУ ВПО, 7 – ОУ СПО, а также 6 профессиональных училищ. Каждое учебное заведение  представило свою информацию о подготовке рабочих кадров, а профессиональные училища подготовили выставку технического творчества, в которую вошли изделия, изготовленные руками обучающихся. Зажигательно выступили агитбригады, зрелищно представив информацию о развитии своего учебного заведения в сценках, песнях, стихах и танцах.

            Интерес вызвала выставка технического творчества выпускников профессионального училища № 16. Мастера производственного обучения, преподаватели организовали для школьников экскурсии по училищу, встречи в учебных  мастерских.
Около 100 человек прямо во время ярмарки изъявили желание обучаться в нашем училище! Многие обещали прийти в училище еще раз. Так что встреча со школьниками прошла не зря!
 
Категория: Воспитание | Добавил: krirpo (14.01.2008) | Автор: Л. В. Поцелуйко, директор ПУ № 16
Просмотров: 1392 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 1
1 SergSoume  
0
<a href=http://zmkshop.ru/uslugi/stroitelstvo-sportivnykh-kompleksov-i-stadionov/>калькулятор трубы металлической</a>

Имя *:
Email *:
Код *:
Форма входа
Поиск
Статистика
Copyright MyCorp © 2024
Бесплатный хостинг uCoz