Л. В. Поцелуйко, директор ПУ № 16
М. А. Отт, заместитель директора по УВР ПУ № 16
С. А. Мамедова, заместитель директора по УМР ПУ № 16,
г. Прокопьевск
20 марта в профессиональном училище № 16 впервые прошел конкурс «Лучшая модель ученического соуправления» среди ОУ НПО г. Прокопьевска. Учредителем и организатором конкурса выступил отдел по молодежной политике и туризму администрации города.
Ключевыми проблемами, предложенными организаторами для обсуждения, стали: участие молодежных общественных объединений в воспитательном процессе, содействие развитию личности учащихся, формированию здорового образа жизни, воспитание милосердия, патриотизма и гражданственности, социальной активности, самореализации и самоопределению обучающихся.
Конкурс проходил в два этапа. Открыли его представители органов ученического соуправления. Ребята рассказывали о процессе вступления в ученические советы, отражали эффективность деятельности органов ученического соуправления учебных заведений – слабые и сильные стороны, а также показывали разнообразие, значимость, актуальность, достижимость поставленных ими целей и решаемых задач. Демонстрировали аудио-, фото-, видео- и документальные материалы.
Представляя модель органа ученического соуправления профессионального училища № 16, ребята рассказали о том, что в начале учебного года начали работать над созданием атрибутики ученического совета, представили свой флаг, гимн, логотип, девиз. Сейчас ученический совет называется «КУРС» (Коллективная ученическая республика соуправления). Он создан с целью формирования социально активной личности, сочетающей высокую нравственность и культуру с чувством профессионального достоинства и ответственности за результаты своего труда.
Сегодня «КУРС» ставит перед собой следующие задачи:
- развитие инициативы и творчества у обучающихся через вовлечение всей молодежи училища в общественную жизнь;
- организация совместной деятельности единого коллектива учащихся и преподавателей, объединенных общей целью;
- привлечение учащихся к управленческой, организаторской, воспитательной работе в ученическом и трудовом коллективах.
Представители органов ученического соуправления должны были защитить модели своей деятельности. В ходе защиты стала очевидной проблема, присущая всем без исключения, – это сложность вовлечения учащейся молодежи в общественную жизнь училища. Решение этой задачи будет основным направлением деятельности органов ученического соуправления обучающихся училищ Прокопьевска.
Обменявшись опытом по организации работы ученических советов, ребята ответили на вопросы: каким должен быть орган ученического соуправления в училище? как организовать его работу, чтобы достичь эффективных результатов? какие направления деятельности считать эффективными и как привлечь к ним наибольшее число учащихся?
Второй этап конкурса – защита социально значимых проектов. Ребята обсуждали проблемы, стоящие перед молодежью, пробовали определить роль молодежи в развитии города, а также ответить на вопросы: «Что я могу сделать для развития города? Как я могу это сделать?».
Результатом работы учащихся стала попытка написать проекты на темы, волнующие сегодня молодежь: «Волонтерское движение по профилактике наркомании у подростков» (ПУ № 12), «Открытие студенческого кафе» (ПУ № 2), «Благоустройство городской зоны отдыха «Тырганский парк» (ПУ № 16) и другие.
Проекты оценивались с точки зрения реалистичности их воплощения и практической значимости для города, возможности реализации силами образовательного учреждения.
Лицензию на право реализации своего проекта от оргкомитета конкурса во главе с начальником отдела по молодежной политике и туризму И. В. Агафоновой получило профессиональное училище № 16! Так что к летнему сезону городская зона отдыха «Тырганский парк» будет оснащен скамейками и мусорными урнами, изготовленными нашими учащимися.
По итогам конкурса в номинации «Лучшая модель ученического соуправления» первое место присуждено ПУ № 12; 2-е место – ПУ № 16; 3-е место – ПУ № 41. Победителям были выданы денежные призы на развитие деятельности органов ученического соуправления.
В завершение конкурса ребята поделились своим мнением о том, какими должны быть новые направления работы органов ученического соуправления, как учиться отстаивать и защищать интересы учащихся, анализировать возможности построения программы личностного и профессионального роста и просто быть полезными для училища, города, общества.
Как только в училище организовали научное общество учащихся, Максим Тресков с Кириллом Добрыниным решили заняться научно-исследовательской деятельностью. Сказано - сделано! Каждый из них выбрал своё направление в работе. Кирилла заинтересовала технология добычи угля на шахтах города Прокопьевска, а Максим решил проследить путь становления и развития своей малой Родины - поселка Маяковка.
Немало документов, книг проштудировал Максим. Помимо этого, он встречался со старожилами своего родного посёлка, брал у них интервью. Свои вырезки, фотографии представил в слайдах. Всё это Максим привёз на конференцию в г. Киселёвск.
Неудивительно, что его исследовательский труд вызвал интерес у участников секции, а когда Максим закончил свое выступление, его приветствовали аплодисментами.
На заключительном пленарном заседании Кирилл Добрынин выразил, мы думаем, общее мнение всех участников конференции: «Все работы были интересны и содержательны, и каждый из учащихся заслуживает оценку «5»!
ЯРМАРКА УЧЕБНЫХ МЕСТ
В настоящее время в России происходят серьезные социально-экономические и политические преобразования, поэтому и наше училище меняется. Требования, которые мы предъявляли к выпускникам прошлых лет, не отвечают современности. Сегодня мы говорим о том, что выпускник системы начального профессионального образования должен быть конкурентоспособным, уметь легко адаптироваться в новых условиях развития общества. Училище готовит рабочие кадры по девяти профессиям, наиболее востребованным на предприятиях города Прокопьевска. Педагогический коллектив ведет профориентационную работу с учащимися образовательных школ, организовывает встречи с их родителями, рассказывает о роли и значении рабочих профессий в развитии экономики города. Но говорить – это одно, другое дело – увидеть собственными глазами. И такая возможность для школьников стала реальностью.
В профессиональном училище № 16 прошла ярмарка учебных мест, посетить которую пришли около 700 учащихся из 17 школ. Директор центра занятости Лидия Андреевна Шестакова рассказала о востребованности на рынке труда рабочих профессий, в том числе строительных специальностей.
Всего в ярмарке приняли участие 26 образовательных учреждений: 13 – ОУ ВПО, 7 – ОУ СПО, а также 6 профессиональных училищ. Каждое учебное заведение представило свою информацию о подготовке рабочих кадров, а профессиональные училища подготовили выставку технического творчества, в которую вошли изделия, изготовленные руками обучающихся. Зажигательно выступили агитбригады, зрелищно представив информацию о развитии своего учебного заведения в сценках, песнях, стихах и танцах.
Интерес вызвала выставка технического творчества выпускников профессионального училища № 16. Мастера производственного обучения, преподаватели организовали для школьников экскурсии по училищу, встречи в учебных мастерских.
Около 100 человек прямо во время ярмарки изъявили желание обучаться в нашем училище! Многие обещали прийти в училище еще раз. Так что встреча со школьниками прошла не зря!