Воскресенье, 24.11.2024
Сетевая методическая копилка
Меню сайта
Категории каталога
Управленческая деятельность [8]
Воспитание [18]
Соцпартнёрство [5]
Общеобразовательные дисциплины [9]
история профобразования [0]
Спецдисциплины [9]
Копилка опыта [6]
Главная » Статьи » Спецдисциплины

Бинарный урок как одна из форм интеграции теоретического и производственного обучения

Бинарный урок как одна из форм интеграции теоретического и производственного обучения

Л. И. Лупоок, ГОУ НПО ПУ № 8, г . Киселевск

… Мы проводим на работе лучшую часть

своей   жизни.  Нужно   научиться   так

работать,  чтобы    работа   была  легка

 и  постоянной   жизненной   школой …

А.К. Гостев

В Постановлении Министерства образования Российской Федерации «О дальнейшем совершенствовании процесса обучения и воспитания учащихся системы профессионального образования» указывается, что система достигла высокого уровня развития. Актуальная задача сегодняшнего дня – усиление требований к профессиональной компетентности рабочей силы со стороны работодателей.

Рынок труда, с точки зрения специфического механизма самоуправления, представляет собой комплекс социально-экономических отношений, способствующих установлению и соблюдению интересов между трудящимися, работодателями и государством.

Рынок труда имеет свою структуру, которая включает цену труда, спрос и предложение рабочей силы, конкуренцию. Взаимодействие указанных элементов происходит в результате государственного регулирования рынка труда, конкуренции работников за рабочее место, а работодателей – за наем работников. Поэтому сегодня современная педагогическая мысль не только отечественная, но и зарубежная – вся в интенсивном движении, в поиске новых методических приемов. Так как от рабочего современная действительность требует высокого уровня профессионального мастерства, глубоких профессиональных знаний, доведенных до мастерства умениями и навыками по своей профессии, что позволит ему активно включиться в трудовую деятельность.

Одновременно важно, чтобы он обладал разносторонними общеобразовательными знаниями, являющимися базой для овладения другими профессиями и для узкой специализации. Только при этом рабочий сможет быть мобильным, т.е. готовым и способным успешно выполнять обязанности по конкретной специальности и перестраиваться (с изменением техники и технологии производства) на овладение новой профессией.

В результате исследований качества подготовки выработана программа формирования умений и навыков, как основа нового содержания профессионального образования и выполнения Государственных образовательных стандартов.

Новый подход к решению проблемы подготовки рабочих высокой квалификации, развития профессионально-важных качеств (свойств памяти, внимания, мотивации, характера и других личностных особенностей). Сущность заключается в том, что овладение профессией и основами наук должно составлять единый учебно-воспитательный процесс: образовательные предметы служат базой для изучения общетехнических и специальных предметов, а последние помогают закреплению знаний по общеобразовательным предметам, дополняют и углубляют их.

Поиск путей обновление учебно-воспитательного процесса целенаправленно идет через углубление интегративной деятельности мастера, преподавателей общеобразовательного и профессионально-технического циклов.

 Скачать полный текст материала

Категория: Спецдисциплины | Добавил: krirpo (17.01.2008) | Автор: ГОУ НПО ПУ № 8
Просмотров: 1709 | Рейтинг: 4.5/2 |
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Форма входа
Поиск
Статистика
Copyright MyCorp © 2024
Бесплатный хостинг uCoz